Туринфо,
21 апреля 2009 г.
Нестрашный суд 935 просмотров
Претензии от туристов - обыденная вещь. Практически каждая компания сталкивалась и с "неадекватными клиентами", и с туристами, чьи жалобы были обоснованы. При этом судебная практика показывает, что нередко отвечать за ошибки приходится не настоящему виновнику, а наиболее незащищенному участнику бизнес-процесса - агентству. О том, как турагенту обезопасить себя в момент продажи тура и как вести себя в суде, мы поговорили с генеральным директором юридической консультации "Визит" Анной Гладун.
*** - Изменилась ли судебная практика после принятия закона о фингарантиях? - Не изменилась. Более того, закон в части фингарантий по сути нерабочий. Страховые компании и банки плохо выплачивают компенсации, и дела направляются в суд. А когда турист получает на руки исполнительный лист, он зачастую не хочет связываться ни с какими страховыми компаниями или банками, а идет напрямую к туроператору. Формально фингарантий есть, но они почти не действуют. Например, за год из 60 тыс. туристов только трое-пятеро обратились в страховую самостоятельно (им отказали) и столько же - по нашей рекомендации уже после получения на руки исполнительного листа.
- Чего, на ваш взгляд, не хватает закону? - Прежде всего работающего механизма его реализации. Если бы турфирма могла ходатайствовать перед фингарантом за туриста и этот механизм работал, можно было бы говорить о видимых изменениях в отрасли. Кроме того, не хватает механизма обязательного взыскания компенсации со страховщика или банка. Например, у туриста есть претензия, он обратился к фингаранту, но получил отказ. Далее турист выиграл дело в суде, получил на руки исполнительный лист. С этим листом он имеет право пойти как к фингаранту, так и к туроператору. При это фингарант возмещает только реальный убыток, а моральный вред, расходы на представителя покрываются за счет виновного лица. Так что туристу на практике проще обратиться за взысканием в турфирму.
(с сокращениями)
Вся пресса за 21 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|